- Отзыв о фильме «Сребровласый Агито»
Аниме, Драма (Япония, 2006)
LittleNico 23 октября 2021 г., 11:49
Ну а вот этот мультик мне совсем не понравился. Я в принципе не люблю боевое аниме и не знала, что тут как раз будут бои, когда стала его смотреть.
Непонятная история, на мой взгляд, ничего толком не объяснили про мир. В конце то становится понятно все, но очень скудная информация в начале мультфильма совсем не настраивает на хороший просмотр. Было жалко потраченного на него времени.
Перед нами открывается история мальчика Агито, который является сыном мужчины, который построил этот город. Он находит девушку, которая спала много лет в каком-то корабле, и будит ее.
И на этом закручиваются их приключения. Откуда-то появляется мужчина, также из прошлого, который хочет восстановить природу, которую он, оказывается, в своем времени и испортил. Ему не чужды убийства, только бы восстановить мир в своей душе. Агито и Тула начинают бороться против него.
Мне показалось, что эта история скудна. Не только на информацию, которой нам не додали в начале мультика, но и вообще на события. Рисовка неплохая, но мне показалось также, что слишком темные кадры и все очень негативно. Не буду смотреть больше и не покажу детям. - Отзыв о фильме «Альф (сериал)»
Комедия, Научная фантастика (США, 1986)
Trepanatsya 19 октября 2021 г., 23:02
Это было вполне запланированное погружение в мир детства. Потому что я росла вместе с Альфом, и в сердце моем он остался навсегда. Было невероятно нужно и уютно на пару дней очутиться с давно знакомой семьей, приютившей пришельца. Но самое главное - это нахальный и такой милый Альф! Его цитатами я до сих пор иногда сыплю. Даже у нас в семье шутки про 6-тикамерный желудок и "соковитих" кошек живучи до сих пор:)Очень многое смотрится уже наивно (это сколько лет то прошло!), но все равно никаких минусов замечать не хотелось - тогда было другое время, и да, жили так. Сериал подкупает добротой и неустаревающим юмором. Насчет юмора это точно, потому как я обычно на всех юмористических сериалах в основном сижу с непроницаемым лицом, а тут мне опять, все еще, было смешно. Кстати, в "Альфе" я впервые увидела свою мечту - стеклянный шар с домиком внутри и снегом. С тех пор не могу найти именно такой, а не китайский с золотыми блестками или рисом вместо снега...
Минусы: упорно не замечала.
Плюсы: юмор, настроение, доброта, возможность вернуться лет этак на 25 назад, в то доброе время, когда это так важно было - стационарный телефон утащить в свою комнату и спрятаться с ним... - Отзыв о фильме «Девять»
Анимация, Боевик (США, Германия, 2009)
Harmony176 15 октября 2021 г., 00:50
Очень интересный мульт – и по сюжету, и по воплощению. Непростая фишка с передачей душ мне показалась какой-то сложной и не очень убедительной. Но это только технически. Зато в метафорическом смысле весь сюжет необыкновенно глубок. Здесь очень тесно переплетаются идеи взаимосвязи Личности и Общества, отражается важность научных открытий и изобретений, а также того, кем и как эти изобретения будут использоваться. В конечном счете, этот мульт о борьбе Добра и Зла – как в мировом масштабе, так и в значении для отдельного человека/личности.
Очень здорово придумано создателями сделать главными персонажами не самих людей, а их кукольных воплощений. Так еще точнее передается значение души, духовности. И тем страшнее, когда душами завладевает беспощадный механизм, машина-убийца, и тем более значительно ощущается борьба за потерянные/украденные души.
Мне было любопытно узнавать в характерах и голосах персонажей хорошо знакомых актеров. Отлично подобраны актеры дубляжа, очень убедительно (профессионалы, чего уж!).
Замечательный мультфильм, рекомендую, но, конечно, не для праздного развлечения, а «на подумать». - Отзыв о фильме «11.22.63 (сериал)»
Детектив, Драма (США, 2016)
KontikT 13 октября 2021 г., 16:06
Замечательный сериал.
Я редко хорошо отношусь к фильмам, если до того читала книгу.
Всегда плюс идет в пользу книги.
Здесь же мне понравилось все. Конечно в книге больше описано и очень многое не так , как в фильме, но эта версия фильма была интересной.
Авторы фильма нашли решение , как сделать так , чтобы уместить все события книги, многое изменив , но сам сюжет остался очень интересен и в таком варианте.
Понравилась атмосфера, которую передали в фильме- очень хорошо показана Америка 60 голов . Как же интересно смотреть на эти небольшие городки с разноцветными машинами, конечно все это описано замечательно в книге, но тут наглядная картинка очень красочная.
Актеры справились со своей ролью на все 100. Особенно конечно главный герой Джейк Эппинг в исполнении Джеймс Франко порадовал. Не встречала этого актера и была удивлена, как он замечательно вжился в роль , такое впечатление , что самому актеру понравилось в 60 и он сам захотел там остаться .Но и остальные актеры достойно сыграли свои роли- Билл(Джордж Маккей) , которому здесь в фильме дали так много времени, по сравнению с книгой, замечательно отыграл свою роль, концовка очень впечатлила .А уж к тому как показал Ли Харви Освальда актер Дэниел Уэббер просто не вызывает нареканий никаких- очень убедительно.Шикарная игра, сразу веришь и видишь какой типаж он играет.
Я конечно мало смотрела фильмов по романам Стивена Кинга, но мне кажется, это лучшая экранизация его книг, как впрочем и книга давно в любимых .
Рекомендую сериал к просмотру, хотя лучше бы почитать книгу перед этим. - Отзыв о фильме «Созданный в Бездне (сериал)»
Аниме, Драма (Япония, 2017)
Little_Dorrit 8 октября 2021 г., 13:31
Мне кажется, после этого аниме у каждого зрителя в душе создаётся бушующая гамма чувств, потому что очень сложно назвать то, что здесь происходит хорошим. Это не история из разряда посижу и посмотрю вечерком и расслаблюсь, это история где очень сильно нужно подумать и поразмышлять, а некоторые моменты вообще отображают даже современные жизненные моменты.
И отметка 18+ у переводчиков тут не просто так идёт, потому что, несмотря на милую рисовку и героев – детей тут очень много кровавых и откровенно жестоких моментов, не только физического плана, но в первую очередь морального. И если честно, у меня к этому не столько претензии, сколько вопросы. Например, какой смысл, детям непонятно зачем искать реликвии с риском для жизни, когда они, по сути, ничему не служат, ладно магические артефакты, но их там крайне мало, но зачем какие-то камни собирать, куски железа, которые вообще ничего не приносят? Сразу вспоминается видео тех кто побывал в Северной Корее где метут двор ради того чтобы мести и колют камни ради того чтобы колоть камни и это нигде не используется. Вот и здесь такое же чувство бессмысленности и нелепости происходящего. При этом, абсолютно рядом с вами половина города живёт за чертой бедности и вы совершенно никак им не помогаете. Второй момент не вижу смысла в том, что постоянно показывается, как детей подвешивают голыми, или дети голыми купаются в реке и обсуждают свои половые органы. Это как бы ради чего? Юмора? Ну так тут было и без того достаточно забавных или милых моментов и без вот такого.
Но это было чисто моё непринятие этих моментов, и в остальном мне история просто на ура зашла. Лично я хорошо отношусь как к хорошим финалам, так и к драматическим вещам, главное чтобы это было подано грамотно и с умом. Поэтому истории, с которыми сталкивались Рико и Рэг настолько сильно поражали меня. И тут очень сильно показано, что истинное зло это не мир вокруг нас, а именно люди. Именно люди создали Бездну, именно они проводили дичайшие эксперименты над людьми и именно они уничтожили веру в то, что всё будет хорошо.
Например, на фоне истории Наначи и Митти путешествие Рико и Рэга попросту кажется вторичным. И, тем не менее, в этом не слишком большом аниме создатели умудрились вложить и тему ценности жизни и тему жестокого обращения с другими и, конечно же, тему выбора. Если честно, я не знаю кому могу посоветовать эту историю, но однозначно не слабонервным, но лично я, обязательно посмотрю продолжение.
- Отзыв о фильме «86 (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2021)
Kseniya_Ustinova 6 октября 2021 г., 07:36
Взялась за тайтл, как за представителя жанра меха, но мехой его можно назвать условно, скорее это драматический фантастически военный проект с меха-пауками. Я не против смешения жанров, когда это помогает истории, но мне показалась, что эта история скорее паразитирует на ярких элементах данных жанров, не привнося ничего нового. Я постоянно ловила себя на мысли, что та или иная сцена, тот или иной поворот сюжета создан специально для вызова определенных эмоций и скрыто это почти всегда неумело. Несмотря на все это, я все равно получила удовольствие от истории, у меня было голодание и по аниме, и по фантастике, и данный сериал смог удовлетворить мои запросы. Это тот удачный случай, когда я хотела что-то конкретное, посмотрела подходящее по критериям и оно оказалось тем, что нужно.
Если говорить о сюжете - внутривидовая агрессия людей эволюционно оправдана. Мы расселяемся как можно дальше друг от друга, захватывая все континенты, и, если, на одном из континентов произойдет экологическая катастрофа, мы не вымрем как вид, потому что на других континентах останутся наши представители. Если отбросить биологию, то остается психология, которой с этой агрессией жить и жить очень тяжело и страшно. В мире «86» существует своя форма фашизма, где «идеальные представители человечества» не только обвиняют «низших представителей» во всех бедах и не принимают их за людей, но и используют их как «нелюдей», всячески подчеркивая это пропагандой. Опять же эволюционно устроено так, что нужно держаться толпы, не выделяться, держаться группы – так выше шансы на выживание. И всегда есть «мутация», то, что выпадает из идеальной формулы на случай, если внешние условия меняются и формула нуждается в изменениях. Если мутация показывает лучшие результаты, то она становится нормой.
Вся эта история рассказывается нам через понятные человеческие отношения, через типичных жителей Республики (устоявшееся общество, «толпа»), выбивающуюся из формулы Владилену («мутация»), и пытающихся выжить восемьдесят шестых. Сюжет наполнен в первую очередь драматизмом, личными переживания персонажей, как они смиряются или борются со сложившимся укладом вещей. Сам фантастический антураж нам раскрывают очень медленно, мы осознаем происходящее постепенно, дозированно, по сути, он не так важен, как личности персонажей. Именно диалоги и переживания – главные ведущие сюжета, а фантастика/война лишь является катализатором, чтобы события развивались динамичнее. Мне бы хотелось больше глобального, чем локального, но и в таком виде какое есть аниме мне понравилось.
- Отзыв о фильме «Рождество вне времени»
Комедия, Мелодрама (США, 2020)
Luciana- 5 октября 2021 г., 18:18
Не так давно начинала смотреть этот фильм. Сюжет, надо сказать, интересный. Чарльз засыпает в 1903, а просыпается же в 2020. Все вроде хорошо и очень интересно. Но на мой взгляд, актриса подобранная на главную героиню вообще никакая. Деревянная, да и выглядит лет на 15 старше главного героя. Вообщем фильм я так и не досмотрела, н невозможно смотреть на ее игрy.
- Отзыв о фильме «Сребровласый Агито»
Аниме, Драма (Япония, 2006)
Lana_Sage 3 октября 2021 г., 15:56
Признаю, сама виновата, что толком не прочитала аннотацию. Но я уже соскучилась по тому удивительному чувству, когда смотришь фильм, ничего о нём не зная, и даёшь ему самому раскрыться и тебя удивить. Я выцепила фразу о людях, пытающихся сосуществовать с ожившим лесом, — заинтересовало. Подумала, что-то сказочное.
Сила природы тут и правда имеется, но не в центре внимания. История постапокалиптичная. Мир пострадал от технологического прогресса и биологической катастрофы, и остатки выживших разделились на два лагеря — одни якобы научились жить в гармонии с природой, а по сути подчинились порядкам ожившего леса, другие же направили все силы и технические мощности на борьбу с лесом.
И однажды появляется девочка, которая может отыскать утерянную технологию "Исток", способную вернуть мир в "нормальное состояние". Военные, конечно, очень в этом заинтересованы. И вот тут у меня возникает главный вопрос к сюжету (хотя он и в остальном странный) — почему подчинившиеся лесу люди, ничего не зная о сути "Истока", априори настроены категорически против? Разве им хорошо живётся в условиях запустения и угнетения?
Я надеялась на большое количество прекрасных панорам природной идилии — но это мои проблемы. Большую часть времени приходится созерцать именно механические изобретения, что меня в мультфильмах как раз совсем не привлекает. А тут они ещё и немного выбиваются визуально, ибо компьютерная графика ярче и объёмней традиционного 2D, в котором выполнены персонажи.
Если честно, из всего мультфильма мне больше всего понравилась вводная заставка. Она очень яркая, драматичная и красивая. Ну и саундтрек великолепен. - Отзыв о фильме «Девять»
Анимация, Боевик (США, Германия, 2009)
KontikT 2 октября 2021 г., 21:33
Необычный очень мультфильм. Я впервые видела таких необычных героев.
Анимация просто потрясающая .
Атмосфера давящая. Весь фильм очень мрачный, в серо-зеленых тонах.Да и не может он быть красочным в силу своего сюжета.
Задумка интересная - машины захватили власть и уничтожили человечество в процессе войны. Но талантливый ученый сумел создать кукол, которым передал частички душ последних оставшихся людей и которым суждено победить машины и возродить жизнь.
Мультфильм тяжелый, даже депрессивный ,наверно не всем он понравится,да и после просмотра остается какой то осадок на душе и размышления о самой жизни, о том , как хрупка она , о человечестве и смысле жизни конечно.
Персонажам сопереживаешь, и каждая смерть этих оживленных кукол, не оставляет равнодушным .
Они все такие разные, у каждого свое предназначение и смысл в их жизни.
Понравился перевод. Актеры для дубляжа подобраны очень правильно. - Отзыв о фильме «Альдноа.Зеро: второй сезон (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2015)
Kseniya_Ustinova 30 сентября 2021 г., 14:03
Очень люблю, когда пересекаются жанры меха, научная фантастика и политика. Все приобретает серьёзный настрой и глобальный масштаб. В Альдноа.Зеро земляне противостоят марсианам изображая вечную внутривидовую агрессию человечества; космические технологии и кибернизация тела открывают новые моральные дилеммы и возможности. На такой благодатной почве ждешь чего-то стоящего и захватывающего, но…
Главным героям 15 лет, и именно они решают все. Они решают, как поведут себя Марс и Земля, они решают за что будут сражаться нации, и кто погибнет. Логика рушится, персонажи становятся картонными и нелепыми, драки (слово сражения даже не хочется использовать) выглядят комично и неуместно. Все превращается в сёнен. Марсианские рыцари каждый считается равным отдельной стране, имеет уникальную меху с уникальной атакой. Зачем? За что? В трубу серьезный глобальный реалистичный научно-фантастический сюжет! Мое галактическое кунг-фу лучше твоего! Сотни людей погибают на войне, но этого вообще не ощущается, потому что не ощущается никакой реалистичности и жизни в истории. Это просто перетягивание каната двух 15-летних мальчишек, влюбленных в принцессу и почему-то обладающих властью над взрослыми. По сути, все это лишь растягивает историю. Первый сезон закончился на резком повороте, нужно принимать решения. Но сюжет просто топчется 9 серий на месте, а потом выдает финал. С тем же успехом можно было просто выпустить 3 серии OVA, где динамично и со страстью можно было бы рассказать эту историю без лишних и ненужных затягиваний, тогда это аниме действительно застолбило бы свое место в жанре.
- Отзыв о фильме «Стальная тревога! Незримая победа (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2018)
Kseniya_Ustinova 30 сентября 2021 г., 13:19
Предыдущий сезон был 16 лет назад. Я не помнила в точности все детали происходящего, скорее какие-то яркие мазки, что нравилось и радовало во франшизе и чего бы мне хотелось еще и еще.
В первую очередь мне нравилась химия между главными героями. Как парень, буквально выросший на войне, пытается научится жить обычной вольной жизнью гражданских, а девушка из обычной гражданки попадает в круговорот военных действий. Нравилась сложная политическая обстановка, нравились огромные мехи и технологии их совершенствования. Нравились хорошо поставленные бои, динамичные и напряженные. Данный сезон, вроде бы сохраняет все эти черты, но выглядят они смазано. Политика еще глобальнее, но слишком наиграна, что бунт у юной капитанши, что злодеи киллеры, которые по своей воле поворачивают ход истории, превращая ее из глобального противодействия в личную глупую месть.Для меня было слишком много жестких сцен и убийств, которые выглядели жутко и неуместно. Постоянно сшибал контраст от реалистичности происходящего и переход на детский мультик, где мальчик нелепо держит за руку девушку, все до ушей краснеют и в одного разбираются с армией. В сюжете огромное количество ляпов и не состыковок, все время хочется спросить – почему персонажи ведут себя так чтобы затянуть сюжет, а не просто сделать дело?
Технически за сезон много чего произошло, нам ввели множество новых персонажей, расширили характер Сагары, но, по сути, не произошло ничего, мы закончили на том же, на чем начали. И это лишь предпоследние три тома новеллы, которая закончилась. Было бы куда осмысленнее снять все 6 томов и закончить историю, тогда бы этот сезон смотрелся выигрышно. На данном этапе все выглядит как нарезка из не пойми чего из середины чего-то другого, с не очень сочетающимся 2д и 3д и плохо раскрытыми персонажами.
- Отзыв о фильме «Сакура: Новая война миров (сериал)»
Аниме, Научная фантастика (Япония, 2020)
Kseniya_Ustinova 27 сентября 2021 г., 11:41
К сожалению, сделано исключительно для фанатов игры и в отрыве выглядит совершенно неинтересно (откровенно говоря, не уверена, что и фанатам было интересно, но все может быть).
У вселенной Sakura Wars интригующий меня мир. Это альтернативная история, в которой по всему миру устоялась эпоха в духе Викторианской Англии, сама Япония до сих пор имперская, все ходят в национальных одеждах. Технология пошла по странному пути, есть механизмы на пару, есть и электричество. Паровые мехи выглядят громоздко, но интересно. В мире одновременно существует наука, магия, демоны, религии и все как будто по отдельности, каждый в своем пузыре. Все культурные идентичности строго сохраняются, даже несмотря на то, что девушки из Люксембурга и из Греции являются членами группы имперского оперного театра и входят в армию Японии, они все равно продолжаются держаться своей культуры в одежде, еде, поведении.Что касательно самого сериала – он сюжетно сделан отвратительно вторично. Можно буквально нарезать другие аниме и склеить сюжет этого конкретного сериала. Нет никакой интриги и ничего интересного, сразу все делится на белое и черное, и сразу понятно, чем закончится. Допустим, для экранизации игры иметь мобов и босса вещь естественная, в таком случае развлекательный контент должен быть в чем-то другом, за границей глобального сюжета. Например, можно было подробно раскрыть персонажей группы, но этого не было. Можно было показать по больше красивых выступлений девушек (эффект был бы как на концерт сходил), но нам показали полторы минуты выступления и два раза один и тот же танец жрицы в два прихлопа три притопа. Динамичные экшн сцены и красивые сражения? Этого тоже не было, большую часть боя мехи с девушками окружали врага и тупо стояли, и болтали. Кто за главного, что делать, откуда здесь демон и прочая ерунда. Большей части главных героев под тридцать или старше, но все они ведут себя как 11-летние.
Мне понравилось, как была показана Россия. Сначала нам изображают русских как типичных холодных злодеев (которые пьют чай исключительно с вареньем). Но потом нам показывают российских ученых, которые разрабатывали средство для спасения мира от демонов. И балет! Единственное оправдание 3Д графики, потому что других оправданий этому нет (ни для танцев, ни для боев 3Д на полную использован не был).
Последние две серии внезапно расширяют вселенную данной истории, к нам прилетают труппы театра/армии других стран, нам показывают мощь полу демонов, нам дают затравку на будущий сюжет. Судя по всему, это просто реклама игры, возможно на кого-то она и сработает.
- Отзыв о фильме «Девять»
Анимация, Боевик (США, Германия, 2009)
OlyaFlorynska 26 сентября 2021 г., 12:57
Интересная задумка и исполнение. Мне очень понравился этот мультфильм. Во-первых, за необычных главных героев и их внешний вид. Тряпичные куклы с механизмами выполнены с любовью, и детали можно долго рассматривать. Напомнило компьютерную игру "Машинариум", которая мне очень нравится. Во-вторых, любопытная утопия о порабощении человечества машинами. Конечно идея не оригинальная, но задумка с душой выглядит неординарно. Особенно, оставить 9 человек-кукл, которые что-то значили для профессора и оставить канцлера, чтобы он мог искупить вину. Хочется отметить шикарный русский дубляж с Хабенским и остальными. Да, и оказывается, что русская версия отличается от оригинальной. Там немного другая задумка с душой.
Мультфильм, как и должен быть постапокалиптический мир, мрачен, но вселяет надежду на будущее. Последние кадры вызывают вопросы, но общее впечатление положительное. Мультфильм достоин внимания, и спустя 10 лет все также хорош и актуален. Рекомендую всем, кто его не смотрел! - Отзыв о фильме «Сребровласый Агито»
Аниме, Драма (Япония, 2006)
Harmony176 26 сентября 2021 г., 00:26
Практически постапокалипсис, человечество (показан футуристический город после катаклизма) приспосабливается к новым условиям жизни. Есть люди, живущие на нейтральной территории, люди-мутанты, подчиняющиеся деревьям, получившим сознание, и есть древние люди, выжившие в специальных крио-камерах. Естественно, сюжет строится на противостоянии и взаимодействии представителей разных выживших племен. Трудности во взаимопонимании, необходимость выживать в трудных условиях под контролем Леса – и составляет сюжет этого фильма. На фоне всего этого развивается история любви двух разных представителей выживших.
Красивые урбанистические пейзажи, вообще картинка постоянно завораживает внимание яркими красками, необычными деталями. Атмосфера постапокалипсиса нарисована очень убедительно.
Меня удивило, что слово «исток» в оригинале так и звучит.
Музыка подобрана очень точно по настроению, к каждой важной сцене найдена характерная музыка. Меня только смутило, что используется не оригинальные треки, а довольно известные классические композиции.
В целом анимэ очень интересное, не просто развлекательное, а глубокое, со смыслом. - Отзыв о фильме «ВАЛЛ·И»
Анимация, Научная фантастика (США, 2008)
OlyaFlorynska 22 сентября 2021 г., 15:57
Один из лучших мультфильмов, снятых студией Pixar. Я смотрела его в далеком 2008 году, и спустя 13 лет он все также хорош! История робота ВАЛЛ-И, который занимается уборкой мусора на Земле, пока люди живут на корабле в космосе уже 7 веков. ВАЛЛ-И хоть и робот, но у него развита эмпатия, он любит смотреть старые фильмы и особенно ему нравится момент, где мужчина и женщина держатся за руки. Однажды он находит среди мусора зелёный росток и сохраняет его. А вскоре прилетает другой робот Ева, которая исследует растительность. ВАЛЛ-И влюбляется в неё, показывает свой дом, любимые моменты из фильма, и свою зелёную находку. В итоге Ева вместе с ВАЛЛ-И отправляются на корабль к людям. А люди это конечно отдельная песня:)) Надеюсь, что нас такое будущее не ждёт, хотя кого я обманываю. За 13 лет мы уже стали намного больше зависеть от гаджетов, и уже замечаем окружающий мир сквозь черный экран. А за столько веков возможен и намного худший вариант развития человечества.
В общем, благодаря милому ВАЛЛ-И люди возвращаются на землю и начинают новый этап своего развития. Мне понравилась эволюция в финальных титрах))
Мультфильм в своем роде уникален и своеобразен. Хотя после сериала "Любовь. Смерть. Роботы" кажется наивной сказочкой, в чем на мой взгляд его плюс:))
Рекомендую всем, кто его не видел!!! - Отзыв о фильме «Брешь»
Боевик, Научная фантастика (Канада, 2020)
Dakotta 18 сентября 2021 г., 21:30
Треш на уровне азилум. Как здесь оказался бпюс уиллис мне вообще не понятно о__О
- Отзыв о фильме «Дюна»
Боевик, Драма (Канада, США, 2021)
johann_arago 18 сентября 2021 г., 21:29
Посмотрел нашумевший аж до своего выхода фильм Дени Вильнёва и остался очень доволен. Надо признаться, в положенное для его чтения время, меня как-то обошел стороной исходный роман Фрэнка Герберта, но я видел старый милый фильм Дэвида Линча с будущим агентом Купером в роли синеглазого Пола Атрейдиса. И тот фильм был мил, но, конечно, по сравнению с прогрессом века XXI, скромен. Правда, вместил в себя всю книгу разом.
Дени Вильнёв снял, разумеется, очень технически-современное кино. Очень красивое. Да, в изображении Арракиса, можно легко уловить параллели с Татуином, а имперские наемники очень напоминают дронов, однако, все это можно (и даже нужно) списать на общие культурные коды. Текст "Дюны" был написан очень рано, "Звездные войны" вышли немного позже, но всех нас придумал бессмертный Профессор. Поэтому, конечно, современные технологии ошеломляют мощью инопланетных визуальных отсылок. Еще это очень медленный фильм. Те, кто любит мгновенную движуху фильмов Marvel ли DC, имеет все шансы отлично выспаться на очень неспешном повествовании, большую часть которого составляют видения юного Пола и длинные красивые шествия членов дома Атрейдисов и Харконеннов от одного космического корабля до другого. В фильме мало драк, и те больше напоминают замедленные съемки боевого балета – так все нежны и аккуратны в ударах мечами и рукопашном бое. Знаменитые черви прорисованы так, что одна пасть километром в диаметре, в принципе, может решить все проблемы воюющих сторон разом.
К красотам флоры и фауны режиссер добавил еще целую компанию реально красивых мощных бруталов – все мужские персонажи как на подбор, включая даже дядьку Черномора –омерзительного Барона в исполнении практически всегда прекрасного Стеллана Скарсгарда – и отдал главную роль тонкому, обманчиво хрупкому, андрогинному Тимоти Шаламе, который сыграл историю инициации героя. Он обретает себя и поднимается к обретению сути по лестнице из видений и инсайтов, воплощения снов в яви, идя по раскаленным пескам мира, который изначально не очень в восторге от его появления. Да, он– Избранный, однако, в отличие от мальчика в очках, носиться с ним, как с писаной торбой, кроме родителей как-то никто не рвется, в его праве быть таковым сильно сомневаются и, потому, он будет доказывать его сам. Ждать в мире Арракиса посторонней помощи практически равноценно смерти. Не случайно, самая большая драгоценность в пустыне – жидкость. Кровь – тоже жидкость и ее нужно либо сберечь, либо пролить, но, в любом случае, доказать на нее свое право.
Надо сказать, что легендарный спайс, который добывают на планете, в фильме больше похож на карри или корицу, и приходы от этих безобидных добавок у юного наследника очень знатные и долгие, но, все же, герой Шаламе отнюдь не трепетный юноша, хотя и кажется, что его вожделеют все, начиная с отца (да здравствуют слэшные фанфики!). Пол Атрейдис, действительно, подготовлен к тому, чтобы стать главой дома и, пусть не сразу, но применяет всю полученную теорию на практике. Это отдельно приятно, потому что фиалочные герои, побеждающие все мировое зло взмахом ресниц и убийственной няшностью – удивительно милы, но крайне неверибельны.В этом фильме довольно легко углядеть даже не тонкие, а вполне серьезной толщины, намеки на нынешнюю политическую ситуацию в реальном мире, для тех, кто не догнал сразу, показывают долгие крупные планы пустыни и замотанных в бурнусы фриманов, сражающихся за свою землю. И красиво строем марширующих имперских наемников сардаукаров. Если же оставить в покое политику, то нужно подготовиться к тому, что экранизация обещает быть долгой – как говорят, Вильнёв пишет сценарий второй части (в два с половиной часа первой не влезла даже первая книга), а в планах третья, к заявке кино на эпос и, при всей зрелищности научно-фантастического жанра, ко вполне европейскому (учитывая происхождение режиссера) и практически утерянному жанру "романа воспитания", впрочем, на мой взгляд, совершенно без занудности последнего. Этот жанр, в свою очередь, предполагает и соучастие читателя/зрителя, умеющего задавать себе самому вопросы и взрослеть вместе с героем, решая за себя как поступить в том или ином случае и, тем самым, прокладывать свою собственную дорогу жизни и лучшее (сомнительно, но будем надеяться) будущее. Что, опять-таки, предполагает и хорошая фантастика.
- Отзыв о фильме «Сребровласый Агито»
Аниме, Драма (Япония, 2006)
oxnaxy 11 сентября 2021 г., 15:00
Очень люблю аниме, но добираюсь (если вообще добираюсь) до него долго и всегда с опозданием. Иногда опасаюсь смотреть «старенькие» аниме из-за рисовки, почему-то она иногда режет мне глаз, но в данном случае всё получилось очень… интересно. Здесь рисовка и компьютерная графика – соседи. В некоторых моментах, конечно, графика выглядит забавно, но всё же по большой части с таким интересным соседством история получилась очень эпичной и невероятно красивой. С добавлением обожаемой мною музыки история (и планы, планы!) получилась невероятно красивой, так что визуальное наслаждение, хоть и с некоторыми поправками, гарантировано.
С сюжетом всё немного грустнее. Мне он показался скомканным и не совсем четко выстроенным (даже в голове создателей). Основанный на прогнозируемом и уже не таком далеком будущем, где мир будет ввергнут в апокалипсис и окажется буквально на краю пропасти, переплетенный с мифологией он вынужден умещаться в полтора часа, да не просто умещаться, а ещё успеть показать предысторию, краюшку мифов, красоту, завязку и развязку, а заодно и любовь. И пусть мне близки поднимаемые в этом прекрасном аниме темы и размытость «плохо» и «хорошо», не грустить по поводу недостаточности всего я просто не могу.
Тем не менее, это в любом случае не может быть никаких сожалений о проведенных прекрасных полутора часах за просмотром этой картины. Маленькие сокровища – это тоже сокровища.
- Отзыв о фильме «Мастера Меча Онлайн: Альтернативная «Призрачная пуля» (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2018)
Kseniya_Ustinova 11 сентября 2021 г., 12:13
Сразу по стилю рисунка видно, что это сторонний проект, который реализует какие-то задумки, наброски, но не является важной сюжетной составляющей (поэтому и денег мало дали, почти одни статичные кадры с болтовней). Судя по возрасту героев и простоте истории, тайтл ориентирован на более молодую аудиторию. Все время пребываешь в состоянии "это тут для этого", "вот это станет вот тем", "то тут для того" и так оно и оказывается (все слишком предсказуемо). Думаю, для юной аудитории с меньшей насмотренностью это будет интересной историей, мне же частенько становилось скучно, но я люблю смотреть как играют другие (в видео игры), люблю анимешную разжеванность (когда все по несколько раз проговаривают и мысли озвучивают) и люблю экшн сцены боев, поэтому посмотрела все равно с получением (худо бедно какого) удовольствия.
В глаза так же бросаются лоликон фансервис, местячковые японские шутки, глупый (сортирный) юмор. Ко второй половине сериала я приняла правила местных приемов (построения сюжета) и постаралась получить удовольствие, даже над шутками смеялась. Очень понравилась музыка. Так же понравилось развитие взаимоотношений среди группы художественной гимнастики, если бы сериал был про них, вышел бы достаточно приятный слайс. - Отзыв о фильме «Брешь»
Боевик, Научная фантастика (Канада, 2020)
Kassie_Lawliet 1 сентября 2021 г., 18:28
Как самый наивный человек, посмотрев трейлер, я надеялась, что этот фильм будет в духе «Чужих» или «Нечто». А получила очередной проходной ужастик ни о чем: не дотянул ни по зрелищности, ни по эпичности, ни по жути. А ведь задумка неплохая, и создателям фильма было где развернуться.
- Отзыв о фильме «Человек, который упал на Землю»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1976)
Farengate 30 августа 2021 г., 13:53
Так вышло, что я смотрела этот фильм после картин Александра Сокурова и Дэвида Линча, так что сразу начала вычислять, где тут работает отстранение, где может оказаться мистика и тотальная галлюцинация всех со всеми. Вместо галлюцинаций были сны-воспоминания об инопланетной жизни (до определенного момента их можно было списать на раздвоение личности). А потом анализировать уже не хотелось, а хотелось восхищаться игрой Боуи и работой операторов
Для меня один из самых ярких моментов - кадры с летящими из окна человеком и штангой, которая в полете изящна, будто бабочка... Сразу рефлекторно всплывает Ходасевич, "Счастлив, кто падает вниз головой, мир для него хоть на миг, а иной..."
Для меня в этом фильме интересно многое, в том числе то, что создатели туда явно не закладывали, - один из первых эпизодов, когда герой Боуи приходит в ломбард и разговаривает со старухой-оценщицей, а я сижу и думаю, каким шикарным мог бы быть кросовер с Достоевским. Второй - это самая история "я знаю, что ты инопланетянин, поэтому я сдам тебя властям", тут слово "инопланетянин" можно заменить на любое другое, обозначающее некую нежелательную касту, и анализировать поступок с точки зрения общечеловеческой морали, а можно вспомнить ту же самую дилемму у Стругацких, в "Отеле У погибшего альпиниста", и прикинуть, так вот, что случилось с теми, кого сдал инспектор Глебски...
Можно оценивать фильм как экранизацию научно-фантастического текста и умиляться тому, как люди семидесятых видели технический прорыв, что для них было приборами будущего, а для нас - функциями недорогих мобильников. Можно смотреть на платьица из семидесятых и на длиннющие машины, не ведающие еще о топливном кризисе... Можно удивляться тому, сколько в этом НФ-фильме плотских отношений и откровенных сцен - а когда один из героев поминает латинское крылатое выражение "сквозь тернии к звездам", то мысленно прикидывать, возможно ли подобное в экранизациях нашей целомудренной фантастики - да нет, конечно... А еще можно вспоминать финальную сцену и параллелить ее с финалами чеховских пьес, допустим, когда так хотели, так стремились, а не вышло ничего, а можно думать про внутреннюю свободу и про вокал Боуи, и про то, как странно мы живем, если с точки зрения стороннего наблюдателя, и как хорошо, что в мире есть этот фильм, и мне теперь понятно, почему он культовый - Отзыв о фильме «Евангелион 3.0+1.0: Финал»
Анимация, Аниме (Япония)
Kseniya_Ustinova 14 августа 2021 г., 15:21
Четвертый фильм произвел на меня куда меньшее впечатление. Я предполагаю, что дело в дистанции. Прежде чем получить тот массив размышлений на который я вышла в третьем фильме прошло 7 лет. Возможно, для подобных ощущений мне нужна снова пауза перед пересмотром четверки.
Четвертый фильм на час дольше третьего и этот час по большому счету посвящен сюжетам, которые сильно "вдохновлены" мейнстримными вещами последних лет. Есть очень похожие сцены с Интерстелларом,
есть явная отсылка к Гарри Поттеру. Сам сюжет во многом очевидный и откровенно повторяет финал сериала Евангелион, разве что акцент перенесли с Синдзи на Гэндо. Это показалось мне странным, я ждала от режиссера больше авторского видения, но вместо этого лишь повторение и мейнстрим. Выглядит как коммерческий продукт, а не идейный, а это явно не то, что будут делать 9 лет. Я могу понять людей стесненных обстоятельствами, но мне жаль "потерянных" идей. Хотя, вполне вероятно, что я просто что-то не увидела, или не так поняла задумку.
Клиническая депрессия окончательно настигла Синдзи. Он физически не может вставать по утрам, есть хотя бы минимальное количество еды. В первом фильме он "потерял" отца, во втором Рэй, в третьем Мисато и Каору. Бесконечные потери и ошибки окончательно сломили его психику и только длительная реабилитация смогла поднять его обратно на ноги. С другой стороны, этот тяжелый удар сделал его сильнее, достаточно сильным, чтобы справится с горем, с которым не смог справится взрослый человек - его отец.
Продолжительное научное исследование, которое изучало счастье пришло к следующим выводам. Если хочешь быть счастлив один вечер - закажи пиццу. Если хочешь быть счастлив 2 года - выйди замуж. Если хочешь быть счастлив всю жизнь - заведи сад.
Действительно, состояние счастья возможно испытывать продолжительное время, когда одна основная цель, к которой ты движешься, невыполнима, но имеет мелкие промежуточные, которые дают видимость прогресса. Когда главная цель достигается, весь процденный путь обесценивается и ощущается чувство утраты. Желание достичь цель главный источник чувства счастья. В третьем фильме, я поднимала проблему "ничего не хочу", и наличие врага, как единственного доступного ресурса для мобилизации желания к выживанию. Но в четвертом фильме мы попадаем в небольшую деревню, где большая часть населения занимается фермерством. Этот ежедневный тяжелый труд с радостью отдыха вечером, регулярной радостью урожая - как наглядного результата своих действий. Это постоянное взаимодействие с окружающими, которые тебя всегда поддержат, потому что все работают на благо всех - это такой более зрелый взгляд на возможности счастья. То есть, не просто выживания, желания жить, а уже выживания с возможностью испытывать счастье, что каждому герою серии кажется невозможным.
Я уже писала в обзоре на мангу о важности метафоры АйТи поля. В четвертом фильме эта тема является ключевой, именно из-за него началась война. В фантастическом ключе, АйТи поле является щитом, спасающим тебя от угрозы, зачастую оно включается само, без твоего ведома и бывает даже больше мешает, чем спасает. В метафоричном плане имеется ввиду тот факт, что все мы разные, все мы индивидуальны. Мы видим мир по разному и не понимаем друг друга до конца. Все проблемы когнитивных заблуждений, о которых я писала выше - это результат наличия у нас разделительных полей в виде нашего тела. Что если избавиться от разнообразия и сделать единый мозг, единую душу, где все друг в друге навсегда? Перед героями, как и в оригинальном сериале, встает выбор - потерять свою индивидуальность и навсегда попрощаться с одиночеством. Или оставить мир полный невидимых преград (АйТи полей, плохой коммуникации, не способности понять другого человека полностью), боли и сожалений, конфликтов и потерь, но сохранить жизни каждой индивидуальности. Что правильно?
Авторы фильма делают акцент на том, что фильм последний, поэтому очень много внимания уделено прощанию с Евами, как с условными пришельцами, так и с франшизой. Учитывая кассовость фильма, прощание, на мой взгляд, преждевременное.
- Отзыв о фильме «Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь»
Аниме, Боевик (Япония, 2012)
Kseniya_Ustinova 14 августа 2021 г., 10:53
Последние исследования показывают, что человеческая память способна сохранять только три года беспрерывной видео записи. Поэтому, если учесть сон и пребывание в небытие (например, медитация), то, то что вы смотрели шесть лет назад, можно смотреть как в первый раз (если только это не было связанно с сильной стрессовой ситуацией или не отбивалось многократным повторением, что может создать нейросеть в мозгу и записать почти навсегда).
Данный фильм я посмотрела в 2014 году, 7 лет назад, поэтому не удивительно, что сегодня я его пересмотрела как в первый раз. Я вообще ничего из этого не вспомнила. Я даже не помнила понравился ли мне фильм. Хотя, не понравится он не мог, потому что...
Больше всего в кино/аниме/мультипликации я люблю сюжеты вмещающие три вещи:
1) Драки и экшн сцены (я дитя девяностых, росла на Джеки Чане и это неизбежно);
2) Проблемы социализации (сложности влюбленности, конфликты с родителями, друзьями, сложные притирки в отношениях);
3) Философия/религия/наука как базис и постоянные отсылки.Поэтому две моих самых главных кино любви - это Матрица и Евангелион, которые ровно стоят на этих трех столпах.
В последнее время, при просмотре чего угодно, я, по большей части, люблю отражение себя в кино, свои мысли. Самолюбие? Нарциссизм? Возможно. Но я склонна считать, что суть явления заключается в том, что я заперта в своей голове, как и все другие люди. Я не знаю, о чем думают другие, что их формирует, как выглядит их мировоззрение. Пытаться реконструировать мысли автора произведения, тоже самое, что пытаться реконструировать мировоззрение летучей мыши - занятие интересное, но безрезультатное. Поэтому, все что мне остается, это ходить по кругу своих умозаключений, которые сформированы культурой, которую я употребила до этого кино.
Весь фильм меня не покидали мысли, которые я почерпнула из недавно прочитанных книг:
Красная таблетка - Андрей Курпатов (о том как мозг управляет нами)
3 главных открытия психологии. Как управлять собой и своей жизнью - Андрей Курпатов (о трех основных инстинктах и их удовлетворении, о важности социо причастности)
Риф - Алексей Поляринов (о реализации этой социо причастности)Из книг, которые я читаю сейчас:
Подземка - Харуки Мураками (действия и поступки под воздействием обстоятельств, мобилизация при ситуации выживания)
Опасные советские вещи. Городские легенды и страхи в СССР - Александра Архипова, Анна Кирзюк (формирования ложного восприятия реальности из-за потери контроля)Все очень тесно переплеталось и я думала строчками из этих книг, приписывая эти мысли себе.
Фильм мы смотрим глазами Синдзи. Он (как и мы) ничего не понимает. Прошло 14 лет, но что было в это время? Чем закончилось спасение Рэй? Что происходит сейчас? И тут включаются когнитивные заблуждения: мы слышим слова других, без их внутреннего диалога, следовательно, мы слышим не то, что они хотят сказать, а то что у них получается. Как и в жизни, обычное общение превращается в сложную игру или головоломку, когда никто не может донести свои мысли и реконструирует фальшивую реальность из имеющихся знаний. Японское общество (как мне кажется) очень закрытое и замкнутое. Много табуированных тем и старых, патриархальных привычек, заставляют всех персонажей замыкаться на себе и действовать по имеющимся стереотипам, что еще больше создает дистанцию между людьми.
Жизнь в концепции "ничего не хочу" реальна и даже нормальна. Ведь что такое норма - средняя температура по больнице. Норма - это не что-то, что правильно или истинно, норма - это чаще всего наблюдаемая история. Когда все инстинкты удовлетворенны технологиями и текущим уровнем жизни, а в обществе не осталось авторитетов, которые бы навязали тебе желания - остается только одно: не хотеть ничего. В такой концепции (которую мы наблюдаем повсеместно, ибо самый популярный запрос современно человека - это найти себя, самореализоваться, чего-то захотеть) война и жизнь на грани выживания, смотрится даже захватывающе и желанно. Мисато и Гэндо имеют свой высший замысел, свою цель в жизни, которая дает им их "хочу". Находясь у руля ресурсов они становятся авторитетами для людей, которые их окружают и все что этим людям остается, чтобы выжить - это следовать за начальством. Война, общий враг, придает смысл жизни, придает ей яркости и энергии для выживания, как и заложено в генах.
Синдзи находится в ситуации, когда оба авторитета подвели. Кого бы он не слушал, кому бы не подчинялся, он всегда остается один, без всего. Его никто не любит, никто не дружит с ним, все отказываются сближаться и идти на контакт, его используют. Все что ему нужно - это быть хоть в чьей-то еще голове, кроме своей собственной. Такое тотальное одиночество, тоже крайне распространенное вяление современности, особенно в Японии с проблемой хикикомори.
И тут появляется Каору. Все фразы Каору очень значимые, я дважды пересмотрела все диалоги с ним. Они либо разъясняют сюжет, либо объясняют, как жить в этом сложном мире.
Когда Синдзи говорит: "Я не умею", Каору отвечает: "Для того чтобы жить, необходимы изменения. Новые начинания". Когда Синдзи спрашивает, как стать лучше, Каору спрашивает - зачем? Ведь главное, чтобы ты был счастлив, тогда Синдзи говорит, что если будет лучше получатся, то и счастья будет больше! На что Каору отвечает выводом из книги "Гении и аутсайдеры. Почему одним все а другим ничего?" Малкольма Гладуэлла: "нужно много раз делать одно и то же, другого способа нет". Это правда так, чтобы стать середнячком в чем-то, этому нужно уделить хотя бы 4 тысячи часов, чтобы стать профессионалом 6 тысяч, чтобы гением - 10 тысяч. Но мы сдаемся, нам не хватает упорства, нам не хватает мотивации. Проблема в том, что единственная причина что-то делать для человека, это удовлетворять одну из трех базовых потребностей: безопасность, иерархия, восхищение. Все они отталкиваются от взаимодействия с другими людьми, что вокруг нас. Но что, если вокруг никого нет?Нужность. Этого не достает Синдзи. И снова диалоги с Каору:
Синдзи: "Ты меня понимаешь"
Каору: "Потому что думаю только о тебе"Поэтому Синдзи проникается Каору и делает то, что обещал себе никогда больше не делать. Он верит в слова Каору, в его идею. Он закрепляет эту идею у себя в голове и создает калию действий, с которой не может сойти, когда внезапно все оказывается не таким, как виделось. Это частая проблема в реальности, в отношениях. Мы часто проигрываем в своей голове один и тот же сценарий, пока не начинаем считать этот сценарий истинной реальностью, не смотря на тот факт, что она полностью ложна. Мы не видим эту ложность, пока не сталкиваемся с ней лицом к лицу, пока не случается конфликт (паническая атака от утраты "земли под ногами").
Аянами Рэй - это прекрасный пример ребенка. Она чиста как лист, еще не заражена стереотипами взрослого общества. Все что родители говорят своим детям, для последних как приказ. Они готовы следовать им, ибо считают что те истина. Мы ни видим противоречий внутри себя, вся информация, которой мы владеем, всегда исходит снаружи. Рэй от других узнает что делать, кто она такая, куда ей идти. Другие люди говорят, что она должна любить читать, как она должна себя вести. Как мы говорим детям, что они должны делать, как ведет себя воспитанный человек - они верят нам и подчиняются, пока не встречают противоречие, общаясь с большим количеством людей.
Мне нравится очень необычная концепция пришельцев в Евангелионе. Во-первых, это очень необычный взгляд на чужую религию Христианства. В отличие от исповедующих стран, у японцев не замылен глаз, они вычитывают другие вещи и по своему их изображают, придавая новые смыслы. Во-вторых, пришельцы здесь выступают как предки, как прародители человечества, а конфликт с ними выглядит, как конфликт между родителями и детьми, разными поколениями, которые по разному видят будущее.
Научная фантастика — отзывы — стр. 13
Свежие отзывы
«Чувства Анны»
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
low На сайте с 23 августа 2014 г. |
437 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
Fana_ango На сайте с 8 октября 2015 г. |
421 |
|
Kseniya_Ustinova На сайте с 3 июня 2014 г. |
473 |
|
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
446 |
|
MaXM00D На сайте с 23 октября 2015 г. |
420 |
|
SmilePS На сайте с 3 марта 2016 г. |
414 |
|
Deli На сайте с 2 сентября 2013 г. |
453 |
|
V4L На сайте с 9 октября 2015 г. |
421 |
|
Ещё зрители |